Среда, 19.12.2018, 19:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ д.Большой Порек

Меню сайта
Профориентация
...
FK

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа кружка "Физика в задачах"
[ Скачать с сервера (20.3 Kb) ] 20.03.2017, 16:35

Утверждаю

директор школы /Куракина Н.Ю/

Приказ № от 2016 г.

МКОУ СОШ д. Большой Порек

Программа кружка

ФИЗИКА в ЗАДАЧАХ

Направленность: естественнонаучная

Уровень: основная ступень

Срок реализации: 2016-17 учебный год

Составитель: Гумаров Ф.Г., учитель физики.

Д. Большой Порек

2016 г.

Цель обучения данному кружку в общеобразовательной школе определяется ролью физики в развитии общества в целом и формирование личности каждого отдельного человека.

Реализация данного кружка преследует своей целью подготовку учащихся к ситуации выбора направления дальнейшего обучения. Он может рассматриваться и как инструмент внутрипрофильной дифференциации, и как средство компенсации профильной однонаправленности, и как курс, способствующий расширению мировоззренческих представлений учащихся.

Актуальной проблемой современного образования является развитие у учащихся практической направленности знаний, полученных при обучении физики в 7-9 классах.

Полезность практической направленности знаний обусловлена тем, что предметом этого являются фундаментальные структуры современного мира: изучение предмета от простого к сложному в решении поставленных задач, усваиваемых в непосредственном опыте людей, необходимых для развития научных и технических идей.

Реализация программы кружка способствует: развитию графической и информационной культуры, объяснению природных явлений и катаклизмов, умению использовать физические законы в практической жизни, формированию межпредметных связей.

Из вышеизложенного следуют цели данного кружка:

освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирической зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и технике; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Поставленные цели достигаются в процессе решения следующих задач:

расширить знания об основных способах решения задач по физике;

формировать умения мысленного воссоздания картин представленных в задачах;

развивать логическое мышление, умение применять графические знания в нестандартных ситуациях;

совершенствовать интеллектуальные и речевые умения учащихся путем обогащения физического языка.

Программа построена на принципах:

- непрерывность процесса обучения физики;

- целостности процесса обучения:

-личностно-ориентированного характера обучения, реализуемого по средствам индивидуализации содержания, форм, методов и педагогических средств достижения целей обучения, достижения высоких результатов в участии в городских и районных олимпиадах по физике.

Форма занятий: групповые.

Возраст: 7-9 кл.

Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа в год.

Место проведения занятий: кабинет физики.

В кружок вовлекаются все желающие учащиеся.

Тематическое планирование.

№ п/п

Учебные разделы и темы

Кол-во

часов

1.

Введение. Измерение физических величин.

6

2.

Способы решения задач.

6

3.

Решение задач по физике.

8

4.

Решение задач на построение с помощью рисунков и чертежей.

4

5.

Решение задач-схем с помощью векторов, графиков.

4

6.

Решение задач повышенной сложности.

6

Ожидаемые результаты обучения:

Повышение самооценки учащимися собственных знаний по физике.

Преодоление убеждения «физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится».

Повышение познавательного уровня к предмету на уроках.

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Введение. Измерение физических величин. 6 ч.

Введение. Техника безопасности. Примеры задач.

Измерение физических величин и обработка результатов.

Возникновение метрической системы. Система СИ.

Абсолютная и относительная погрешность.

Лабораторная работа «Измерение физических величин»

Обработка результатов, полученных в лабораторной работе.

Способы решения задач. 6 ч.

Виды задач по физике

Арифметический и алгебраический способы решения задач: примеры.

Геометрический способ решения задач: примеры

Графический способ решения задач: примеры

Логический способ решения задач

Проектирование эксперимента

Решение экспериментальных задач

Решение задач по физике. 8 ч.

Решение задач по теме «Механическое движение».

Решение задач по теме «Средняя скорость механического движения»

Решение задач по теме «Плотность вещества».

Решение качественных задач по теме «Плотность вещества».

Решение задач по теме «Давление твердых тел».

Решение качественных задач по теме «Давление твердых тел».

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе».

Решение качественных задач по теме «Давление в жидкости и газе».

Решение задач на построение с помощью рисунков и чертежей. 4 ч.

Решение задач по теме «Механическое движение».

Решение задач по теме «Сила тяжести и сила трения».

Решение задач по теме «Сила упругости».

Решение задач по теме «Архимедова сила»

Решение задач-схем с помощью векторов, графиков. 4 ч.

Решение задач по теме «Механическое движение».

Решение задач по теме «Плавление и отвердевание твердых тел».

Решение задач по теме «Сила тяжести и сила трения».

Решение задач по теме «Сила упругости».

Решение задач повышенной сложности. 6 ч.

Решение задач по теме «Механическое движение».

Решение задач по теме «Средняя скорость механического движения»

Решение задач по теме «Плотность вещества».

Решение задач по теме «Давление твердых тел».

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе».

занятие.

Итого:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34 ч.

Категория: Мои файлы | Добавил: kurakina12
Просмотров: 164 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
#Сетевичок
Персональные
Календарь

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz