Среда, 19.12.2018, 19:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ ООШ д.Большой Порек

Меню сайта
Профориентация
...
FK

Отчет о самобследовании деятельности дошкольной группы за 2015-2016 учебный год

Отчет о самообследовании дошкольной группы

МКОУ ООШ д. Большой Порек

за 2015-2016 учебный год

 

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию", Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", приказом школы «О проведении самообследования дошкольной группы» от 20.06.2016 № 46/1, экспертной группой в составеРябчиковой Л.Ю-воспитателем дошкольной группы, Куракиной Н.Ю – директором школы, Пушкаревой Л.Н.-членом родительского комитета,     с 25.06.2016г. по 01.07.2016г. была проведена процедура самообследованиядошкольной группы.

В процессе самообследования оценивались показатели деятельности дошкольной образовательной организации, а именно: образовательная деятельность и  инфраструктура.

1.     Общие характеристики.

 

1.1       Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Большой ПорекКильмезского района Кировской области

1.2        Сокращенное наименование образовательного учреждения: МКОУ ООШ д. Большой Порек

1.3        Местонахождение образовательного учреждения:   613577, Кировская область, Кильмезский район, д. Большой Порек, пер. Школьный д.3

1.4       Образовательное учреждение создано в 1968 году.  Лицензия (серия   43Л01 № 0001370, регистрационный № 1004 от 30.08.2016, бессрочная) устанавливает, что МКОУ ООШ д. Большой Порек имеет право оказывать образовательные услугипо уровню образования: дошкольное образование.

1.5        Режим работы образовательного учреждения: понедельник-пятница: с 8.00 до 17.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством РФ.

1.6       Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской федерации , решениями вышестоящих органов управления образованием, действующим порядком о дошкольном образовательном учреждении, уставом, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения. Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и уставом образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

        

2. Основные задачи дошкольной группы:

 -     охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-       обеспечение познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;

-     воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;

-     оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;                                                                                                                                -   взаимодействие с семьями воспитанников  для обеспечения полноценного развития детей.

         Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание, развитие в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности детей в самообразовании, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление детей.

         Основным предметом деятельности дошкольной группы является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

         Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС дошкольного образования.

        Образовательный процесс в образовательном учреждении регламентируется перспективными, календарно-тематическими планами, рабочими программами, разрабатываемыми образовательным учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

         Основная общеобразовательная программа осваивается в образовательном учреждении через следующие формы организации деятельности ребенка:

-      непосредственно-организованная образовательная деятельность;  - совместная деятельность педагога и ребенка;

- самостоятельная деятельность детей в свободное время.

 

3. Сведения о воспитанниках.

  В образовательном учреждении  в 2015/16 учебном году функционировала1 разновозрастная  группа общеразвивающей направленности.

         Списочный состав: 24 человек.

 

Название группы

Количество детей

Возраст детей

«Смешарики»

 24

 2-7 года

 

 

 

 

  

4. Сведения о семьях воспитанников

        Количество детей в семье

один ребенок в семье

два ребенка

многодетные семьи

5 семей

9семей

9семей

24 %

38 %

38 %

 

 

         Опекаемых воспитанников -  нет.

      Социально неблагополучных семей – 2.

Семей беженцев и переселенцев – нет.

   Образовательное учреждение обеспечивает родителям (законным представителям) воспитанников открытость и доступность информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской федерации. 

5. Сведения о кадрах.

         Директор МКОУ ООШ д. Большой Порек Куракина Н.Ю., образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория по должности директор.

         Воспитатели:Рябчикова Людмила Юрьевна, образование среднее-профессиональное (педагогическое), Клабукова Марианна Витальевна, образование –среднее.

         В соответствии со штатным расписанием, в дошкольной группе 5 сотрудников. Из них: – 1 чел. (директор школы); педагогический коллектив – 2 чел. 3 человека – обслуживающий персонал

         Стаж педагогических работников

 

Педагогический стаж работников

Кол-во человек

В процентах

1

Стаж от 1 до 5 лет

2

100

 

 

        Квалификационные категории педагогических работников

 

Квалификационные категории педагогических работников

Кол-во человек

В процентах

3

Без категории

2

100 %

 

 

        Обеспечение кадрами

 

Должность

Кол-во ставок

Кол-во занятых ставок

Свободно

1

Воспитатель

2

2

0

2

Прачка

0,25

0,25

 

3

Повар

0,75

0,75

 

4

Помощник воспитателя

0,75

0,75

 

 

 

6. Особенности образовательного процесса.

 

         Содержание образовательного процесса определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования

         В сохранении и укреплении здоровья детей коллектив дошкольной группы видит свою первостепенную задачу. В рамках реализации ООП ДО проводится физкультурно-оздоровительная работа. В целях укрепления здоровья воспитатели проводят закаливание, утреннюю гимнастику, ежедневные прогулки, занятия по физо, бодрящую гимнастику. Большой интерес у детей вызывают спортивные развлечения, праздники, которые проводятся совместно со школой и родителями.

Педагоги дошкольной группы в течение года использовали в своей работе традиционные технологии: театрализованные игры, дыхательную и артикуляционную гимнастики,  технологии творческого развития детей с использованием техник оригами, бумагопластика, экспериментирование и активно осуществляли проектную деятельность.

В сентябре проходил адаптационный период вновь поступивших детей, в течение которого педагоги проводили адаптационные игры, совместно с помощником воспитателя проводили мероприятия, способствующие благоприятной адаптации детей, их успешной социализации. Для детей со сложностями адаптации предлагались индивидуально разработанные адаптационные маршруты, позволяющие смягчить нагрузку на нервную систему ребенка.

         Содержание дошкольного образования по традиции включало в себя вопросы истории и культуры родного края, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает детей.

         В учебном году в детском саду были проведены такие праздники, как День знаний, День Матери, Масленица,  23 февраля, День Победы,  День защиты детей,

Выставки  поделок, посвященные разным датам («Осенние дары», «Мастерская Деда Мороза»).

         В рамках поликультурного воспитания дошкольники знакомились с самобытностью и уникальностью русской и других национальных культур.  Воспитанники принимали участие в фольклорных мероприятиях «масленица», «день птиц».

         Важным компонентом нравственного развития дошкольников является патриотическое воспитание. В прошедшем учебном году были организованы тематические дни: День победы.

                   В течение года к детям приходили обучающиеся школы с играми, викторина, мероприятиями, посвещенными временам года, правилам дорожного движения, Рождеству, Масленице.  Также дошкольники могли посетить театр

         Также наш детский сад активно поддерживает социальное партнёрство с сельской библиотекой и Домом культуры. Посещать библиотеку могли дети, начиная со старшей группы. Педагоги с детьми участвовали в фотовыставке ко 80-летию Кировской области.

 

 7. Взаимодействие с семьями воспитанниками.

 

         Основными формами информирования родителей (законных представителей) о жизни дошкольной группы были  родительские собрания, индивидуальные беседы, стендовая информация, консультации.           Родители воспитанников в течение года могли посещать утренники, посвященные сезонным праздникам и другие открытые мероприятия.

На протяжении всего года родители воспитанников имели возможность участвовать в социально-значимой деятельности: обустройство территории дошкольной группы, участие в спортивных соревнованиях.

8. Создание предметно-пространственной развивающей среды.

         Основой реализации образовательной программы является развивающая предметно-пространственная среда всего образовательного учреждения и группы , необходимой для развития основных детских видов деятельности.

В дошкольной группе она построена так, чтобы обеспечить физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, предметно-развивающая среда для занятий и пр. Развивающая предметно-пространственная среда группы предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук.

         Организация предметно-пространственной развивающей среды построена таким образом, что среда безопасна и комфорта для пребывания детей в группах в течение всего дня, с учетом особенностей детского восприятия. Среда соответствует возрасту, актуальным и индивидуальным особенностям дошкольников, зонирование с возможностью уединиться с помощью переносных ширм, домиков – перегородок, мягких модулей.

         Организация предметно-пространственной развивающей среды построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности.

Предметно-пространственная развивающая среда:

- способствует формированию познавательной активности;                                                                                                                                       - равномерно развивает мальчиков и девочек, расширяет их интересы;                                                                                                                  -        облегчает воспитательно-образовательный процесс педагогу, повышает     эффективность педагогической деятельности;                                    - способствует эстетическому воспитанию детей в быту;

-        обеспечивает психофизиологический комфорт детям и педагогам;     

-       воздействует на настроение и психическое состояние детей и педагогов, а   через них на организм в целом, т.е. способствует оздоровлению.

         Таким образом, предметно-пространственная развивающая среда создает условия для взаимодействия и сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие, способствует лучшему взаимопониманию детей и воспитателя в процессе их общения, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

9. Медико-социальные условия.       

Организация питания в  дошкольной группе осуществляется  в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Контроль за организацией питания осуществляется директор школы, педагогической и родительской общественностью.

         Медицинское обслуживание детей обеспечивается фельдшером ФАПА по договору с Кильмезской ЦБР.

 

10. Финансовые ресурсы и их использование в 2015-16 учебном  году.

Финансовые ресурсы и их использование в 2015-16 учебном  году:

 На учебные расходы в 2015/2016 учебном году выделено средств областного бюджета- 22000 рублей, местного бюджета 36000 рублей.

В отчётном году для нужд учреждения были приобретены следующие товары:-      Посуда на сумму 6 000,00 руб.-       

Стиральная машина -25000рублей                                                                                        -     Моющие, дезинфицирующие средства и хозяйственный инвентарь  на сумму 6000руб.     

 -   Дошкольная мебель на сумму 57000 руб.

     -    Бумага для оргтехники на сумму 1000 руб

      -    Игровой модуль- 6000 рублей, развивающие игры -5000 рублей

 

11. Перспективы и планы развития  в 2016-17 учебном году.

 

1. Обеспечить охрану психического и физического здоровья воспитанников дошкольной группы через воспитание культуры здоровья дошкольников во время двигательной активности, на прогулке, в повседневной жизни.

 

2. Продолжить работу по организации игровой деятельности дошкольников через обеспечение условий по реализации потребностей ребенка в игре и возможности его самовыражения.

 

3. Продолжить работу по воспитанию экологической культуры взрослых и детей, общекультурной компетентности дошкольника, приобщать дошкольников к народной культуре.

4. Продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов по ФГОС, через изучение Профстандарта педагога. 

5. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через информирование и консультирование родителей (законных представителей).

 

6. Продолжать работу по организации преемственности со школой через обеспечение мотивационной готовности воспитанников.

 

 

Отчет о самобследовании  деятельности дошкольной группы за 2015-2016 учебный год

#Сетевичок
Персональные
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz